Неуёмная любовь к технике, азарту и приключениям началась у Аркадия ещё в детстве. Вместе с друзьями он делали своими руками маленькие машинки с моторчиками и устраивал соревнования, гонял на велосипеде, особенно любил делать это по грязи, катался на беговых и горных лыжах, участвовал в разных соревнованиях и походах. Был человеком-двигателем, генератором идей и душой компании. Именно так вспоминают о нём друзья. И бездорожье любил всегда. «На УАЗике мы объездили с ним, наверное, все новокузнецкие окрестности, залазили в такие дебри! Помню, когда нас встречали в непроходимой тайге геологи, спрашивали, как нас сюда занесло? Ведь добраться туда могли только на больших Уралах», – вспоминает друг детства Аркадия Виктор Кобзарь. Идеей провести первые внедорожные соревнования загорелся в 1996 году – после того, как сам впервые поучаствовал в подобных в Красноярске. Именно там он увидел, что такое настоящий внедорожный спорт, и понял: это его стихия. Так родились «Кузнецкие дебри».История любви к бездорожью
Найти место, уговорить спонсоров, привлечь участников... Задача для первых гонок казалась непосильной, но энтузиазм Аношина был заразителен. Поздней осенью в 1999 году, в Сосновке, на старт вышли первые покорители бездорожья на УАЗах, Нивах и даже на экзотическом по тем временам Хаммере. Зрителей собралось несколько сотен – невиданное зрелище для Новокузнецка!Хаос, грязь и энтузиазм
«Кузнецкие дебри» имели оглушительный успех. Стало понятно: в Новокузнецке есть целое сообщество людей, которым интересно покорять бездорожье. Так возникла идея создать клуб «4х4». Он стал местом притяжения для любителей внедорожного спорта, байкеров и ретро-автомобилей. «Здесь всегда кипела жизнь: можно было отремонтировать свой автомобиль, построить новый, получить совет, просто пообщаться с единомышленниками. Это было настоящее мужское сообщество, где все «горели» общей идеей и готовы были прийти друг другу на помощь. В гаражах клуба постоянно кто-то крутил гайки, что-то варил, сверлил, работала болгарка. Аркадий был душой этого места, он всегда фонтанировал идеями и заряжал своей энергией всех вокруг, – вспоминает его друг и участник клуба Ростислав Бардокин. Под руководством Аношина в клубе создавались не только «прокачанные» внедорожники, но и кастомные вездеходы и квадроциклы, восстанавливались раритетные авто.Эпоха «4х4»: как родился легендарный клуб
Аркадий никогда не останавливался на достигнутом, постоянно придумывая что-то новое. Гонки на снегоходах, соревнования на квадроциклах, триал... Все это проходило под эгидой клуба и привлекало все больше участников. Но самой интересной «фишкой» Аношина стали автоэкспедиции. Монголия, Алтай, Горная Шория... На подготовленных внедорожниках, преодолевая бездорожье и природные препятствия, новокузнецкие джипперы открывали для себя и для других красоту и суровость этих мест.От гаек – к экспедициям
Аркадий никогда не забывал и о подрастающем поколении. В клубе «4х4» организовал секцию детского картинга. Также мальчишки, увлеченные техникой, копались в старых машинах, учились ремонтировать, получали первые навыки вождения. Сюда мог прийти любой. Аркадий старался увлечь их от улицы и наркотиков, предлагая альтернативу – мир техники и приключений. Многие из его воспитанников до сих пор с благодарностью вспоминают его уроки. Кто-то стал профессиональным механиком, кто-то – успешным автогонщиком, а кто-то просто полюбил технику и стал с ней на «Ты».Наставник, механик, мечтатель
Дополнительная информация
- Аношин Аркадий // Идентичный Новокузнецк : маленькая энциклопедия / Ростислав Бардокин. – Новокузнецк, 2024. - С. 17.
- Скоростной режим во власти адреналина / Олеся Ерошенко // Домино. – 2006. – № 8 (октябрь). – С. 22-27.
- «Человек дождя» : [интервью с Аркадием Аношиным / провела Татьяна Шипилова] // Кузбасс. – 2009. – 5 сентября (№ 163). – С. 8.