Международная научно-практическая конференция «Стратегии продвижения достижений культуры и образования в эпоху пост-ПК»
В 2019 году старейшая библиотека Кемеровской области – Центральная городская библиотека им. Н. В. Гоголя – будет отмечать 90-летний юбилей.
К этой дате приурочена Международная научно-практическая конференция «Стратегии продвижения достижений культуры и образования в эпоху пост-ПК».
Термин «эра пост-ПК» впервые появился в 2007 году (автор - Стив Джобс), он характеризует прогнозируемую тенденцию сокращения рынка персональных компьютеров и увеличение доли мобильных девайсов.
Особенности эры пост-ПК:
- Развитие и распространение мобильных девайсов, рост видео-контента. Современные телефоны по вычислительной мощности не уступают, а иногда и превосходят компьютеры. Встроенные в них цифровые камеры позволяют не только создавать и хранить медиаконтент, но и сразу его обрабатывать и выкладывать в сеть.
- Развитие облачных сервисов. Превосходящий по скорости рост объемов информации и развитие жестких дисков мобильных устройств создали условия для развития хранилищ пользовательской информации в удаленных серверах («облаках»), облегчив доступ к информации.
- Потоковые (стриминговые) сервисы и средства потребления медиаконтента. Они позволяют экономить место на мобильных устройствах и обеспечивают доступ к огромным медиабиблиотекам в любое время. Широко используются бесплатные сервисы для видео-трансляций с последующим хранением. Прямые трансляции в социальных сетях радуют своих пользователей возможностью делиться событиями из жизни (с апреля 2016 года стриминг доступен в соцсети Facebook, с февраля 2017 – в Instagram, а с марта 2017 – Вконтакте).
Учреждения культуры и образования сегодня конкурируют не только друг с другом. Как донести сообщение о культурном или образовательном продукте до потребителя, используя актуальные тенденции эры пост-ПК? На конференции пойдет разговор об этом, а также об инструментах и технологиях, которые помогут привлечь новую и сохранить имеющуюся аудиторию в ситуации, когда выбор для досуга и образования огромен.
Конференция станет профессиональной площадкой по обсуждению:
- актуальных тенденций и перспективных направлений, связанных с продвижением достижений культуры и образования в эпоху пост-ПК;
- современных инструментов и технологий привлечения новой и сохранения имеющейся аудитории потребителей услуг;
- особенностей интернет-маркетинга, процесса функционирования учреждений образования и культуры в веб-пространстве, содержания их присутствия в социальных сетях;
- концептуальных возможностей для корпоративных проектов по созданию территориальных (локальных) порталов образовательных или досуговых услуг.
Тематика конференции
Секции конференции
- Пленарное заседание. Учреждения культуры и образования в сети: сайты и качество контента.
- Секция 1. Технологии популяризации и продвижения культурного и образовательного продукта.
- Секция 2. Библиографические онлайн продукты и услуги: к 60-летию библиографического отдела ЦГБ им. Н. В. Гоголя.
Темы для обсуждения
- Как заставить сайт работать?
- Сайтостроение как технология. Виды сайтов, их обязательные сервисы.
- Веб-представительство учреждения культуры – как место исторической памяти местного сообщества.
- Обеспечение открытого доступа к краеведческим и образовательным ресурсам.
- Инфоповоды для интернет-продвижения ресурсов.
- Особенности привлечения пользователей (получателей услуг) в эпоху (эру) пост-ПК.
- Реферальный маркетинг.
- Создание качественного контента для продвижения.
- Мультимедийный контент как способ привлечения пользователей.
- Он-лайн покупки культурных и образовательных продуктов.
- Информационная онлайн-активность учреждений культуры и образования.
- Создание специального предложения, объединенного логикой посещения нескольких учреждений культуры или образования.
- Выход в онлайн: как расширить аудиторию получателей услуг.
- Присутствие учреждений культуры и образования в соцсетях.
- Использование мобильных девайсов в образовательном процессе.
- Современные технологии и инструменты популяризации культурного и образовательного продукта.
- Стриминговые (потоковые) сервисы на службе культуры и образования (прямые видео-трансляции в социальных сетях).