Главная   \   Знаменитые новокузнечане   \   Деятели культуры   \   Кудряшов Станислав Викторович

Знаменитые новокузнечане

Кудряшов Станислав Викторович Станислав Кудряшов с родителями. 1957 Кудряшов Станислав Викторович Кудряшов Станислав Викторович ВИА ФАНТАЗИЯ. Станислав Кудряшов ВИА ФАНТАЗИЯ. Станислав Кудряшов Кудряшов Станислав Викторович Кудряшов Станислав Викторович Кудряшов Станислав Викторович ВИА УРОВЕНЬ А. Станислав Кудряшов Кудряшов Станислав Викторович ВИА УРОВЕНЬ А. Станислав Кудряшов Кудряшов Станислав Викторович Кудряшов Станислав Викторович

Кудряшов Станислав Викторович

Дата рождения 05.04.1953
Просмотров: 430

Известный музыкант, шоумен, продюсер

Родился в 1953 году в Новокузнецке. С детства был окружен музыкальной средой. Мама, Кудряшова Мария Дмитриевна, окончила хоровое отделение Новокузнецкого педучилища и пела в художественной самодеятельности. Отец, Кудряшов Виктор Михайлович, проходил военную службу в Германии, где самостоятельно освоил музыкальную грамоту и аккордеон. После прохождения службы Виктор Михайлович полностью отдался музыкальной деятельности. Аккордеонист по тем временам - редкая профессия, и Виктор Михайлович был востребован, работал в ДК КМК, в самодеятельности при ЖЭКах.
У Станислава был великолепный детский голос. Иногда старшие ребята во дворе вылавливали его и ставили на лавочку. Маленький Станислав пел наизусть «А у нас во дворе» из репертуара Иосифа Кобзона. Каждое лето Станислав отдыхал у бабушки в деревне в Чебулинском районе, где его певческий талант заметил руководитель местной художественной самодеятельности. В результате в деревне появился дуэт вокалиста Станислава Кудряшова и баяниста Миры Асташкова. Выступали по деревням и фермам Чебулинского района. Концерты давали после вечернего доения. Сценой служила бортовая машина, на которой Станислав пел и разыгрывал небольшие театральные сценки. Домой приезжали поздно, спали на сеновале.
В 15 лет Станислав освоил гитару, получив первые уроки игры от своего одноклассника Александра Ошихмина. В 10 лет при трагических обстоятельствах Станислав потерял верхние фаланги двух пальцев левой руки. Поэтому пришлось осваивать индивидуальную технику игры на гитаре, что впоследствии сделало эту игру и звучание оригинальной и узнаваемой среди меломанов и коллег-музыкантов. В 1969 году, будучи десятиклассником, Станислав организовал первый ансамбль в школе № 41. По чертежам из журнала «Юный техник» самостоятельно рассчитал лады и смастерил бас-гитару в школьной столярной мастерской. В состав вошли: Наталья Смолякова (пианино), Станислав Кудряшов (бас), Виктор Гончаров (гитара), Александр Ошихмин (гитара). Группа играла на школьных вечерах и праздниках. В 1970 году на выпускной вечер в школу № 41 была приглашена набиравшая популярность группа «Коты-плуты». Ажиотаж стоял невероятный. «Коты» очень стильно выглядели и пели «The Beatles». На Станислава это выступление произвело сильное впечатление и во многом определило судьбу.

После окончания школы мать настаивала, чтобы сын получил «нормальную» гражданскую профессию, и Станислав поступил в Новокузнецкий строительный техникум. В честь окончания школы и поступления в техникум отец Виктор Михайлович подарил сыну гитару, изготовленную на заказ. Гитара называлась «Ритм». Именно такое название получил собранный Станиславом ВИА на первом курсе строительного техникума. В состав вошли: Кудряшов Станислав (гитара, вокал), Владимир Комзычаков (гитара), Анатолий Коломенко (бас, вокал), Сергей Чунарёв (ударные).
Каждое лето на каникулах Станислав и Анатолий Коломенко ездили на юг, выступали на пляжах, в пансионатах, домах отдыха. В 1973 году Станислав получил приглашение работать в эстрадном оркестре театра металлургов и ВИА «Улыбка». Несколько позже Кудряшов сотрудничал с ВИА «Фантазия», которая базировалась в ДК строителей. В 1974 году в Новокузнецке открывается музыкальное училище, и Станислав, окончив техникум, становится студентом отделения хорового дирижирования (педагог Ляпин Александр Федорович). Летом этого года работал на танцах с группой «Старая мельница».

В 1975 году с Владимиром Котенко создает группу «Зефир»: Станислав Кудряшов (гитара, вокал), Владимир Котенко (бас-гитара, вокал), Сергей Котенко (ударные, вокал), Геннадий Кудряшов (ударные), Юрий Котенко (звукорежиссер). Несколько позже в группу был приглашен клавишник Анатолий Козлов. Идея названия группы принадлежит Станиславу Кудряшову. «Зефир не тот, который едят, а тот, который с моря дует» – так представлял группу перед каждым выступлением Станислав. Основу репертуара составляли произведения, написанные Станиславом Кудряшовым и Владимиром Котенко. В период с 1975 по 1976 гг. группа базировалась в ДК КМК. Выступала преимущественно на танцплощадке в Саду металлургов 2-3 раза в неделю. Участники коллектива были официально оформлены. Кроме того, «Зефир» часто приглашали играть на свадьбах («халтурах», как тогда говорили). Заработков вполне хватало, чтобы обеспечить себя инструментами хорошего уровня. Например, именно в «Зефире» появилась первая в Новокузнецке гитара Gibson Les poll. А ещё группа обладала дефицитным и дорогим комплектом звукового оборудования типа «Tesla» (ЧССР). Группа «Зефир» на танцах играла исключительно песни собственного сочинения, используя при этом костюмированное шоу. В дело шли экстравагантные шляпы, длинные шарфы, плащи и т. п. Музыканты вели себя на сцене очень естественно и свободно. Концерты шли на ура. В 1976 году ребятам пришлось покинуть ДК КМК и перебазироваться в Клуб строителей, где «Зефир» небезуспешно просуществовал ещё 3 года, исполняя популярный репертуар советских и зарубежных композиторов. В 1979 году ВИА «Зефир» распался.
Станислав Кудряшов параллельно с «Зефиром» занимался созданием духового оркестра в профессиональном училище № 24 в Куйбышевском районе.

В 1979 году Станислав знакомится с известным концертным администратором продюсером Олегом Ледвичем, по его рекомендации уезжает работать в Саратовскую филармонию. Основным финансовым и творческим локомотивом в Саратовской филармонии в то время была группа «Интеграл» под руководством Бари Алибасова. В составе группы работали известные впоследствии музыканты Юрий Лоза (гитара), Юрий Ильиченко (гитара («Машина времени»), Сергей Челобанов (вокал, саксофон, клавиши), Марина Хлебникова (вокал) и др. Звукорежиссером в «Интеграле» работал новокузнечанин Владимир Назаров.
С. Кудряшов: «В начале 1980-х на рок-музыку начались нападки со стороны партийных органов. Рок-группы пытались запретить, ограничивали исполнение авторского репертуара. В Саратовскую филармонию неоднократно приходили распоряжения распустить «Интеграл» и другие коллективы. Но правда в жизни была в том, что рок пользовался большим спросом у населения. И тот же «Интеграл» собирал полные стадионы, зарабатывал реальные деньги. Чтобы уйти от такого давления, приходилось придумывать разного рода уловки, административные, творческие и т. д. В результате таких процессов «Анфас», где я играл, соединили с ВИА «Импульс». Включили в репертуар джазовые обработки русских народных песен. Работать стало сложно. Через некоторое время я перешел к Вилену Ивановичу Дарчиеву в «Шестеро молодых». У Вилена Дарчиева ушел из группы в армию гитарист. Музыкальным руководителем коллектива был тогда Александр Розенбаум. В группе в разное время работали Татьяна Маркова (вокал), Валерий Кипелов (вокал), Николай Расторгуев (вокал), Сергей Сарычев (вокал, клавиши), Александр Кальянов (звукорежиссер) и др. Через некоторое время из «Интеграла» ушел гитарист Юрий Лоза. И Бари Алибасов для решения неожиданно возникшей кадровой ситуации в срочном порядке пригласил меня на вакантное место»… «Когда коллектив на гастролях, жизнь кипит. Если артисты долго сидят на базе, это губительная ситуация, начинаются конфликты, количество денег сокращается, начинается разброд и шатание и т. п. Чем больше группа находится на гастролях, тем она надежней. Вот и я в какой-то момент не выдержал и уехал из Саратова. Принял предложение от Олега Ледвича перебраться в Кемеровскую филармонию поработать артистом разговорного жанра. Здесь я оказался в концертной бригаде рок-группы «Планета». Сам сочинял интермедии, небольшие рассказы, сценки. В Кемеровской филармонии проработал около года».

В середине 1985 года Станислав Кудряшов вернулся в Новокузнецк. Новым местом работы стал Клуб строителей, где он стал художественным руководителем ВИА «Стремление». В состав вошли: Станислав Кудряшов (художественный руководитель, гитара, вокал), Юрий Гутов (ударные), Анатолий Коломенко (гитара), Василий Кудрин (бас-гитара), Виктор Горшков (клавиши). В 1987 году ВИА «Стремление» выступил на Первом новокузнецком рок-фестивале на стадионе «Алюминщик», где Станислав был еще и ведущим фестиваля. Через некоторое время Кудряшов покинул коллектив и группа распалась.

В 1987 году Новокузнецкий городской парк имени Ю. А. Гагарина активно развивался. В его структуру вошли кафе «Юность» и только что открывшийся Городской танцевальный зал (ул. Покрышкина, 4). Возникла идея создания профессионального музыкального коллектива на базе парка Гагарина. Для возможности заниматься концертной деятельностью в устав парка были внесены соответствующие изменения. Был куплен автобус «Кубань» для передвижения музыкантов на гастролях по городам и селам. Музыкантам выделили помещение – 25 квадратных метров на втором этаже Танцевального зала. Для реализации проекта пригласили Станислава Кудряшова.
Станислав Кудряшов: «Летом 1987 года мы собрались следующим составом: Станислав Кудряшов (гитара, художественный руководитель), Евгений Ижиков (вокал), Владимир Костин (бас), Александр Смулько (клавиши), Геннадий Кудряшов (ударные). Позже к группе присоединись Валерий Рудаков (звукорежиссер), Дмитрий Захаров (свет), Игорь Иудин (техник), Федор Ливанов (администратор). Были приобретены звуковые басовые и гитарные аппараты «Peavey», а также звуковые усилители той же марки. В Москве у Александра Грязина («Планета») удалось купить световое оборудование. Это был, пожалуй, самый первый в Новокузнецке профессиональный комплект света».
Название «Уровень А» предложил Евгений Ижиков, что, собственно, исходило из самой концепции группы. Во всех технических и музыкальных аспектах коллектив должен быть на самом высоком уровне. Музыканты готовили собственную авторскую программу. Писал тексты и генерировал музыкальные идеи Евгений Ижиков.
К августу 1987 года репертуар был готов и собран звуковой концертный комплект оборудования. «Уровень А» на собственном автобусе отправился в свои первые гастроли по югу Кузбасса.
Станислав Кудряшов: «Как-то мы выступали совместно с Гариком Сукачевым (группа «Бригада С»). В этих гастролях Гарик был потрясен качеством нашего звукового оборудования, светом, организацией, профессиональным подходом, как такое вообще может быть где-то в Сибири в глубинке, но когда увидел подъезжающий к нему автобус «Кубань» с надписью «Уровень А», то вообще застыл в нецензурном изумлении…».

Этим же летом при участии Станислава Кудряшова был организован один из первых в городе видеобар. Располагался он на первом этаже Танцевального зала. Сервис приносил существенный доход и позволял продолжать укреплять материально техническую базу группе «Уровень А». К концу года музыкантам удалось приобрести доселе невиданные в Новокузнецке: драм-машину Alesis HR-16 и секвенсор Alesis SR-16. Специалисты и музыкальные критики стали говорить о стиле группы, представляя их новыми романтиками, новой волной (new wave). «Уровень А» сравнивали с «Japan», «Depeche Mode», «Ultravox». Стало очевидно, что на территории СССР в Сибири перестроечного периода появился новый оригинальный и интересный, качественный и профессиональный музыкальный коллектив «Уровень А». После очередных гастролей по области группу заметили в Кемеровской филармонии, которая заключила с музыкантами контракт.

Летом 1988 года музыканты отправились в свой первый концертный тур по стране, предварительно выступив на втором новокузнецком рок-фестивале. А осенью группа начала сотрудничать с Новокузнецким драматическим театром. Главный режиссер театра Валерий Шапкин предложил музыкантам написать музыку к романтической драме Виктора Гюго «Мария Тюдор». Премьера спектакля состоялась 10 марта 1989 года.

В 1989 году «Уровень А» в стенах студии Кемеровской филармонии приступил к записи своего первого и единственного альбома. Музыкальным продюсером альбома выступил будущий продюсер групп «Браво» и «Премьер-министр», Николая Трубача и Бориса Моисеева, а тогда художественный руководитель ВИА «Свободная земля» Кемеровской филармонии, Евгений Фридлянд. В альбом вошли 7 произведений на стихи Евгения Ижикова. О группе, как о явлении, заговорили коллеги музыканты, меломаны и критики. Песни, вошедшие в альбом, легли в основу концертной программы «Уровень А». Музыканты гастролировали по стране с различными популярными артистами: группами «Кино», «Ласковый Май», «Сталкер», Ларисой Долиной, Гариком Сукачёвым, Розой Рымбаевой, Тамарой Гвердцители и др. Отдельно стоит отметить совместные концерты с группой «Диалог». Станислав Кудряшов: «Кажется, это было в 1989 году. Мы выступали с «Диалогом» в Кемеровском цирке. Здесь я впервые увидел Валерия Меладзе. Первым отделением играли «Уровень А», далее четыре песни пел Валерий Меладзе, затем уже второе отделение работал «Диалог». Такой же концерт мы провели в Новокузнецком цирке».
Также музыканты сотрудничали с Красноярским театром современного танца.
В 1989 году «Уровень А» с большим успехом выступил на рок-фестивале в Барнауле и на фестивале «Гринпис» в Прокопьевске на стадионе «Снежинка». Профессионализм и техническое оснащение группы были настолько высоки, что многие столичные музыканты не могли поверить, что «Уровень А» из Новокузнецка.

Осенью 1990 года Станислав Кудряшов и «Уровень А» совместно с Центральным райкомом комсомола организовывали благотворительный музыкальный фестиваль «Спасите, люди, землю». Музыкальный марафон проходил в Танцевальном зале, шел без остановок почти сутки. Концерт был полностью отснят и показан областным телевидением программой «Ключ на 90».
После фестиваля «Уровень А» выступил в серии благотворительных концертов в рамках «Недели милосердия», которая проходила в с 18 по 25 ноября 1990 года в Кузнецком районе. А 24 ноября лучшие коллективы города, включая группу «Уровень А», выступили на грандиозном благотворительном гала-концерте во Дворце культуры «Алюминщик».

В конце 1991 года группа «Уровень А» прекратила своё существование. Причиной стал развал СССР и бешеная инфляция, из-за которой проводить и планировать гастроли было просто невозможно.
В начале 1992 года Станислав и Геннадий Кудряшовы организовали студию «Уровень А». Станислав Кудряшов начал заниматься продюсерской деятельностью. Сегодня студия «Уровень А» - одна из самых известных и лучших студий звукозаписи за Уралом. Располагается в здании Новокузнецкого драматического театра и занимается звукозаписью, продюсированием и созданием музыкальных проектов.
Станислав Кудряшов: «В конце 1991 года мне позвонил Евгений Фридлянд из Кемерово. Предложил создать филиал звукозаписывающей студии в Новокузнецке. Евгений уже тогда руководил студией в Кемеровской филармонии, был на полном хозрасчете и искал новые возможности заработать. Какая-то часть оборудования у нас уже была, что-то прислал Фридлянд. Некоторые технические возможности мы объединили с Николаем Демаковым. Мы продолжили сотрудничать с драматическим театром. Делали оформление спектаклей, писали фонограммы. Студия находилась в танцевальном зале. Режиссер и актеры постоянно приходили к нам на сессии и репетиции. Было не очень удобно. Тогда директор театра Зотчик Валентина Андреевна предложила нам переехать в помещение на пятом этаже драмтеатра, где мы до сих и находимся».
В 1992 году в организационной структуре студии произошли изменения. Евгений Фридлянд переехал в Москву, студия в Новокузнецке перестала быль филиалом. Студия «Уровень А» приобрела самостоятельный статус. Звукорежиссером студии стал Геннадий Кудряшов, аранжировками занимались Андрей Годуев, позже Евгений Артамонов, Александр Божков, Валерий Гнездилов. Со студией «Уровень А» работали многие музыканты. Слухи о том, что в Новокузнецке можно качественно записаться, быстро разлетались по округам и весям. Стоит отметить сотрудничество студии «Уровень А» с Анатолием Берестовым и джаз-клубом «Геликон». В 1992 году впервые в истории клуба студией был записан фестиваль «Джаз у старой крепости» и выпущен на двойной виниловой пластинке фирмой грамзаписи «Мелодия». «Геликон» и «Уровень А» сотрудничали почти 10 лет. Записано 10 джазовых фестивалей.
В 1993 году в театре металлургов прошел двухдневный юбилейный концерт Станислава Кудряшова.

В 2007 году С. Кудряшов создал арт-группу «New Age». В разные годы в состав входили: Александра Алешина (Галенкова), Елена Славина (Распопина), Алена Душина, Татьяна Неделина (Кутакова), Наталья Нейт (Соколова), Екатерина Щиклина, Юлия Виль (Плотникова), Татьяна Володина. «New Age» работали на одной сцене с «Modern Talking», «Smokie», с шоу балетом «Тодес», Прохором Шаляпиным и др. Дискография группы насчитывает один альбом, вышедший в 2010 года под названием «Ты только мой».
Станислав Кудряшов: «Всё началось в 2006 году. Ко мне обратился директор шахты Владимир Шептун с просьбой записать альбом, в который бы вошли песни, исполнявшиеся на танцах в 70-х и 80-х и которые в настоящее время, можно сказать, оказались утрачены, забыты. Таких набралось полтора десятка. Альбом так и назвали «Всё было и будет хорошо». Запись производилась на студии «Уровень А». Аранжировки сделал Александр Божков. Он же в качестве вокалиста исполнил несколько произведений. Кроме того, несколько песен записал Евгений Листратов, некоторые произведения исполнил сам Владимир Шептун. Была проведена большая работа, получилась замечательная пластинка, создающая определенное ностальгическое настроение. На запись нам потребовались бэк-вокалистки. Я тогда часто сидел в жюри фестиваля «Студенческая весна», присмотрел несколько интересных исполнителей и пригласил на запись. Затем у меня возникла идея записать с ними мою песню «Лекарство от любви». Образ группы и концепция звучания начали складываться с первых аккордов. Получилось очень удачно. Я понял, что надо делать коллектив. Название группы предложил дизайнер Сергей Атаманченко, когда увидел девчонок».
Весной 2014 года «New Age» провели серию благотворительных концертов «Поможем детям». Удалось собрать 280 тысяч рублей. Осень этого же года группа распалась. Елена Славина открыла собственную танцевальную студию, Наталья Нейт уехала в Москву делать сольную карьеру. Алена Душина увлеклась журналистикой, стала работать на телевидении. В 2017 году «New Age» вновь собралась уже в составе дуэта Алена Душина и Екатерина Щиклина.

В основу творческой концепции группы «Zефир» легли вокальные возможности Полины Герц (Кузнецовой) и Екатерины Шкоды (Помошниковой). Станислав Кудряшов: «С Полиной Кузнецовой я познакомился в 2015 году на конкурсе «Звезда лицея», который ежегодно проводит новокузнецкий лицей № 111. Концерт проходил в драмтеатре. Полина занималась вокалом в музыкальной школе № 6 (ныне №48) у педагога Ирины Владимировны Виноградовой. Так началось наше знакомство и сотрудничество. Через некоторое время у меня в студии появилась Екатерина Помошникова. Катя была студенткой эстрадного отделения Новокузнецкого областного колледжа искусств. Полина обладает очень высоким ярким сопрано, у Кати - меццо-сопрано с хорошим грудным регистром. Голоса прекрасно сочетались и дополняли друг друга. То и подтолкнуло меня сделать дуэт». Через некоторое время к группе присоединилась Татьяна Володина. Затем её сменила Юлия Пантелеева. Весной 2016 года «Zефир» провел серию благотворительных концертов «Поможем детям». Удалось собрать порядка 200 тысяч рублей. Летом 2016 года у «Zефира» прошли гастроли в Гватемале. За два неполных года были записаны несколько оригинальных произведений «Белый снег», «Мосты», «Я люблю» «Имени тебя», «Цветок» и др.

Станислав Кудряшов
С. Ермаков (автор), Е. Протопопова (составитель), январь 2019
Видео

Посмотреть видео

Посмотреть видео

Посмотреть видео

Посмотреть видео