Главная   \   Знаменитые новокузнечане   \   Деятели культуры   \   Макеева Мария Викторовна

Знаменитые новокузнечане

Мария Макеева Макеева Мария Викторовна Мария Макеева Мария Макеева Макеева Мария Викторовна Макеева Мария Викторовна Макеева Мария Викторовна Мария Макеева с родителями Мария Макеева «Травиата» Саратовский театр оперы и балета, 2020 Мария Макеева «Травиата» Саратовский театр оперы и балета, 2020 Мария Макеева «Травиата» Саратовский театр оперы и балета, 2020 К. А. Васильева (концертмейсте) К. П. Лисициан (профессор ГИТИСа), Мария Макеева Мария Макеева, Карина Лисициан Н. К. Курихина и М. Макеева Макеева Мария Викторовна Макеева Мария Викторовна ВИОЛЕТТА «Травиата», Дж. Верди, MOA Festival, Montekatini-Terme, Италия, 2019 ВИОЛЕТТА «Травиата», Дж. Верди, MOA Festival, Montekatini-Terme, Италия, 2019 Мария Макеева. ВИОЛЕТТА, «Травиата», Дж. Верди Мария Макеева. Джудитта, «Вечер классической оперетты» Мария Макеева. ДОННА АННА, « Дон Жуан», В. Моцарт Мария Макеева. ЛУ САЛОМЕ, «Метаморфозы любви», А. Журбин Мария Макеева. Луиза, «Обручение в монастыре», С. Прокофьев Мария Макеева. Луиза, «Обручение в монастыре», С. Прокофьев Мария Макеева. МАНОН, «Манон», Ж. Массне Мария Макеева. МАРТА МАРКЕР, «Фрау Шиндлер», Т. Морс Мария Макеева. МИЛИТРИСА, «Сказка о царе Салтане», Н.Римский-Корсаков Мария Макеева. ПАМИНА. «Волшебная флейта» В. Моцарт, дипломный спектакль на малой сцене МАМТа Мария Макеева. ПРИНЦЕССА БАДР-АЛЬ-БУДУР, «Волшебная лампа Аладдина»,  Н. Рота Мария Макеева. ФЬОРДИЛИЖДИ, «Так поступают все», В. Моцарт Мария Макеева. ЦАРИЦА НОЧИ, «Волшебная флейта», В.-А. Моцарт Мария Макеева. ЭВРИДИКА, «Сказание об Орфее», А. Казелла Мария Макеева. ЭНН ТРУЛАВ, «Похождения Повесы», И. Стравинский Мария Макеева. ЭНН ТРУЛАВ, «Похождения Повесы», И. Стравинский После спектакля ТРАВИАТА, Казань, 2019 Макеева Мария Викторовна Макеева Мария Викторовна Макеева Мария Викторовна Макеева Мария Викторовна Макеева Мария Викторовна Макеева Мария Викторовна Макеева Мария Викторовна Макеева Мария Викторовна Макеева Мария Викторовна Г. К. Михеева и М. Макеева Макеева Мария Викторовна

Макеева Мария Викторовна

Дата рождения 25.04.1988
Просмотров: 1086

Вокалистка (сопрано). Солистка Московского академического
музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко (2014 - ).
Победитель Международного вокального конкурса Montecatini Opera Academy (2018)


Родилась в Новокузнецке. Мама, Галина Анатольевна, полковник миграционной службы в отставке (будучи на пенсии поёт в хоре «Надежда»). Отец, Виктор Николаевич, работает монтажником систем вентиляции энергоцеха ОАО «Евраз ЗСМК». Брат Михаил – подполковник полиции.

Училась в гимназии № 62. С 7 класса занималась в хоровой студии «Надежда» под руководством Н. К. Курихиной.
Петь сольно на базе хоровой студии начала уже в 8 классе (14 лет), в 15 лет попала в вокальный класс к Нине Константиновне Курихиной.

Окончив школу, поступила в Кузбасскую государственную педагогическую академию на естественно-географический факультет. Отучившись 2 курса, перевелась на заочное отделение, параллельно заканчивала музыкальную школу и активно занималась вокалом. В 18 лет участвовала в конкурсе «Сибирская романсиада» (Томск), заняла 3 место в номинации профессионалы и получила звание «Мисс Сибирская романсиада». Жюри не оставило вокалистку и ее педагога без внимания, завязалась дружба Нины Константиновны и солистки Большого театра, Народной артистки РФ И. М. Журиной. После этого началась подготовка к конкурсу в Москве. К 19 годам Мария уже четко понимала, что хочет петь профессионально. С мамой поехала поступать в Москву сразу в три вуза: консерваторию, Академию им. Гнесиных и ГИТИС.

Экзамены в ГИТИС состояли не только из вокальных туров, были и актерские задания, импровизации на различные темы, коллоквиум по разным сферам искусства. Мария попала в мастерскую А. Б. Тителя и И. Н. Ясуловича. 5 лет учебы помогли овладеть нужными знаниями и навыками для будущей профессии.

После окончания ГИТИСа через этап прослушивания была принята в Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. На малой сцене театра шёл дипломный спектакль, и руководство театра оценило творческий потенциал Марии.

В период обучения Мария постоянно посещала театры, и именно театр, в который она попала после вуза, сразу заворожил особым музыкальным воплощением сценических историй, рассказанных талантливыми артистами. А попав на одну сцену с лучшими артистами, Мария буквально трепетала от восторга, она была счастлива от настоящей дружеской поддержки. Постепенно научилась существовать в сценическом пространстве, преодолела сценическое волнение.
Сегодня театр для Марии – настоящий дом. В репертуаре театра множество шедевров мировой оперы и балета, как классических, так и современных. Театр славится сплочённой труппой, способной воплотить самые сложные и масштабные музыкальные проекты.


В первые два года работы в театре Мария числилась солисткой-стажёром (с 2012 года), набирала репертуар (Милитриса из «Сказки о царе Салтане», Валентина из «Веселой вдовы»), пела арии и ансамбли из различных оперетт, собранные в единый спектакль «Вечер классической оперетты». Продолжала участвовать на малой сцене в дипломном спектакле, где исполняла 2 партии: Царицы ночи и Памины («Волшебная флейта» В.-А. Моцарта).
Появились новые роли в спектаклях «Дон Жуан» и «Так поступают все» В.-А. Моцарта, которые помогли певице выйти на новый уровень.

В 2014 году Мария стала солисткой оперной труппы. Сегодня она исполняет партии Виолетты в опере Дж. Верди «Травиата», Манон Леско в одноименной опере Ж. Массне, Энн Трулав в «Похождениях повесы» И. Стравинского (совместная постановка с фестивалем Экс-ан-Провансе и Национальной оперой Нидерландов, спектакль - лауреат престижной российской оперной премии CASTA DIVA 2019 в номинации «Спектакль года/ совместная постановка»), Луизы в спектакле «Обручение в монастыре» С. Прокофьева и многие другие.

Мария часто принимает участие в музыкальных программах старинной музыки органистки А. Черток, дирижера М. Максимчук, исполняет барочную музыку на разных площадках Москвы и России.

В октябре 2019 года исполнила партию Виолетты («Травиата») на сцене Татарского театра оперы и балета им. М. Джалиля (Казань). В феврале 2020 года спела партию Виолетты на сцене Саратовского театра оперы и балета.

Гастрольные спектакли:
  • «Вечер классической оперетты» на сцене Латвийской национальной оперы и балета (Рига, 2012),
  • «Сказка о царе Салтане» на сцене Израильской оперы (Тель-Авиа, 2018).
Фестивали:
  • 49-й фестиваль « Музыкальная осень в Твери», 2018,
  • 14-й Международный фестиваль органной музыки в Перми, 2019,
  • Montecatini Opera Academy - Festival в Монтекатини-Терме (Италия, 2019), партия Виолетты из «Травиаты» Дж. Верди.
Награды:
  • медаль «Надежда Кузбасса» (2010),
  • III премия на Международном студенческом конкурсе вокалистов Bella Voce (2010),
  • премия им. Бориса Покровского «За успешное постижение профессии актёра» (2012),
  • I премия на Международном вокальном конкурсе Montecatini Opera Academy (2018).
Мария Макеева о своих педагогах:
«Нина Константиновна Курихина, заслуженный работник культуры РФ, создатель и художественный руководитель хора «НАДЕЖДА», преподаватель вокала. Её система, многолетний опыт, постоянное участие во всевозможных мастер-классах, конкурсах, создание и проведение фестивалей, дружба с композиторами, педагогами, артистами, профессорами, дирижёрами, потрясающие программы от старинной до современной музыки, индивидуальный подход и чуткое, детальное преподавание азов вокального мастерства, - всё это подарило мне билет в профессиональную жизнь. Это была настоящая школа жизни и подготовка к профессиональному, не лёгкому, но желанному и осознанному пути. Нина Константиновна помогает каждому ученику раскрыть потенциал, познать собственные возможности, научиться работать с ними терпеливо и усердно. Многие жаждут мгновенного результата, но важнее всего, учит Нина Константиновна, - осознанный и скрупулёзный процесс, тогда дело будет вернее и качественнее. До сих пор, возвращаясь домой, я периодически выступаю на концертах, которые готовит Нина Константиновна. Она выстраивает мельчайшие детали, подбирает репертуар, помогает художественно оформить программу и преподнести её со вкусом».

«В 2012 году, когда я поступила в ГИТИС, попала в вокальный класс народной артистки Армянской ССР, заслуженной артистки России Карины Павловны Лисициан.
Так я плавно перешла в любящие руки к Карине Павловне. Пришла в класс, а попала в семью к удивительной, одаренной, с потрясающим чувством вкуса, стиля, музыкальности женщине. Карина Павловна, как истинный мастер, подбирала программы, помогающие и раскрывающие мой потенциал и технику. Было очень много вокализов, интереснейших распевок, постепенное и осознанное выстраивание диапазона. За время учебы нужно набирать партии, которые и по плечу, и «на вырост», которые могут показать уровень подготовки, «подать» голос в лучшем свете. Желательны популярные партии, которые в репертуаре театров, ведь тем самым можно подготовить себя к длинным дистанциям, объёму, стабильности. Партии «отлеживаются», впеваются, а вокалист растёт и развивается в этом процессе. Все это преподносит педагог, который мотивирует, четко определяет подходящий и нужный на данном этапе репертуар, помогает освоить, найти успешные вариации в сложных местах».

«Галина Константиновна Михеева – мой концертмейстер и очень важный человек для меня. Все свои партии, а их за 8 лет накопилось 21, я готовлю именно с Галиной Константиновной. Она знает меня вдоль и поперёк, помогает настроиться, справиться с трудностями и освоить сложнейшие жемчужины мирового репертуара. Конечно, процесс подготовки партий – огромный путь, в нем активно участвует дирижёр спектакля (который собирает по крупицам все музыкальные задумки композитора, своего личного видения и выстраивания ансамблей и ролей в целом), режиссёр, концертмейстеры, коуч (специалист по иностранному языку, помогающий певцам в вокальном исполнении, раскрывающий особенности и стилевые нюансы языков). Все вкладывают свои знания, труд, энергию и музыкальность...
Безмерно люблю, уважаю и благодарна всем своим педагогам за их терпение, любовь, профессионализм, сопричастность, за их постоянное участие в моей жизни и профессиональном росте».
Е. Э. Протопопова (записано со слов М. В. Макеевой), фото: С. Родионов, Д. Елизарова, Е. Кондратова, В. Кузнецова, О. Черноус и из личного архива М. Макеевой, май 2020
Видео

Посмотреть видео

Посмотреть видео

Посмотреть видео