В библиотеке «Кузнецкая» в рамках проекта «Служу России! Новокузнецк» в середине марта прошли уроки мужества «Высокий долг - Отчизну защищать. Герои нашего времени» для учащихся вторых, третьих и четвёртых классов Православной гимназии во имя святителя Луки Войно-Ясенецкого.
Перед библиотекарем стояла непростая задача – раскрывая тему героизма, донести до ребят, что нет ничего дороже человеческой жизни, и показать, что героем может стать обычный человек в непростых обстоятельствах.
Сначала ребятам было предложено ответить на вопросы: «Кто такой герой?», «Что такое подвиг?», «Как определить, может ли человек стать героем?», «Какие черты характера присущи героям?», «Люди какой профессии чаще становятся героями?» Многочисленные ответы сравнивались с определениями, данными в толковом словаре русского языка.
И поскольку самой героической профессией школьники назвали профессию военного, ведущая рассказала о великих сражениях и победах российской армии, и предложила познакомиться с героями нашего времени и подвигами, которые они совершили во время специальной военной операции на Украине. Но прежде ребятам в доступной форме была предоставлена информация о том, по какой причине возник конфликт между некогда братскими народами.
Далее гимназисты узнали о подвигах наших земляков - рядового Дмитрия Бурчика в одиночку остановившего отряд ВСУ, старшего разведчика ефрейтора Павла Вороновского, погибшего при спасении изпод обстрела раненых бойцов и добровольца Донбасса Дмитрия Кривенкова. Эти парни жили, росли и учились в нашем городе. Знали ли они, что им суждено стать героями?
Гимназисты продолжили начатый разговор, выделили черты характера, присущие новокузнечанам о подвигах которых они узнали на уроке мужества и сравнили их с ранее данным определением. Вывод, который самостоятельно сделали юные слушатели впечатляет: «Героями не рождаются, героями становятся в час великих испытаний. В жизни всегда есть место подвигу!»
Урок мужества завершился просмотром короткометражного фильма «Герои вне времени» и рекомендацией книг для самостоятельного чтения.