Важнейшим средством позиционирования Новокузнецка в преддверии и в год 400-летнего юбилея, безусловно, является информация, доступная через социальные телекоммуникационные каналы. Виртуальный образ Новокузнецка активно создается, в том числе, и при содействии информации, представленной на разнообразных сайтах и порталах. И в этом смысле потенциал учреждений культуры (библиотек, музеев) безграничен.
Социокультурный веб-портрет Новокузнецка создают и новокузнецкие библиотеки, представляющие существенно большие легитимные объемы полнотекстовой мультимедийной краеведческой информации на официальном сайте, на двух тематических сайтах («Фёдор Михайлович Достоевский и Кузнецк», «400 знаменитых новокузнечан»), оба из которых позиционируют внимание виртуального сообщества на «кузнецком периоде» Ф. М. Достоевского.
В статье показано, как уникальный краеведческий контент позволяет библиотеке объективно участвовать в формировании социокультурного портрета Новокузнецка.