Медицинский психолог высшей категории. Консультант-психогенетик по методу Ч. Тойча, консультант по методу А. Ануашвили «Видеокомпьютерная психодиагностика и психокоррекция». Художник-любитель.
Родилась в Новокузнецке 17 марта 1954 года в семье творческих родителей: отец – художник-оформитель, мать – швея-модельер.
Окончила Новокузнецкий государственный педагогический институт (1975), Новосибирский государственный педагогический университет (1995). В 1995 году защитила диплом по специальности консультант-психогенетик в «THE AKADEMY OF THE TEUTSCH IDEAL METHOD» (США, Калифорния, г. Лос-Анджелес). В 2006 году прошла обучение видеокомпъютерной психодиагностике и психокоррекции по методу А.Ануашвили в Российской академии наук.
30 лет отработала медицинским психологом в Новокузнецком наркологическом диспансере, из них 10 лет возглавляла амбулаторное отделение медико-психологической реабилитации наркологических больных.
Последние 10 лет занимается частной практикой в Новокузнецке и в Москве.
Неоднократно отмечалась Почетными грамотами и Благодарностями на городском и областном уровне. В 2009 году за разработку и внедрение «Программы медико-психологической реабилитации наркологических больных в амбулаторных условиях» награждена Почетной Грамотой Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
Имеет двух сыновей, которые окончили Томский медицинский университет, работают в Москве.
С 2019 года Ольга Ивановна занимается творчеством: пишет картины и танцует в Новокузнецком Линди-хоп клубе свинговые танцы (чарльстон, джаз, твист, линди-хоп, шим-шам).
С февраля 2019 года по август 2020 года написано 62 живописные работы в разных техниках изоискусства: масло, акварель, акрил, текстурная паста, поталь, флюид-арт, алкогольные чернила, графика. 26 картин – авторские. Работы находятся в частных коллекциях Москвы – 8, Новокузнецка – 3, Мальты – 4, США – 1.
Некоторые из картин экспонируются на дебютной выставке «Инсайт…» в ЦГБ им. Н. В. Гоголя (сентябрь-октябрь 2020).
Когда Ольге Ивановне задают вопрос, как она начала рисовать, она отвечает так: «Начало моей творческой деятельности связано с уходом из жизни моей Мамы, Людмилы Владимировны, которой было 92 года… По рекомендации сыновей и для восстановления эмоционального состояния, я посетила несколько Мастер-классов по живописи в Москве, где сразу познакомилась не с художником-любителем, а с настоящим мастером Айгерим Сыздыковой, чьё влияние на моё творчество очень значимо. На первом Мастер-классе писали маслом, срисовывали картину, изображающую солнечный итальянский пейзаж, на фоне гор выделялись два дома, пруд и много цветов. И всё это было залито солнечным светом. От картины веяло положительной энергетикой, она притягивала, располагала к себе. И что самое главное – моментально улучшала настроение. Задав только один вопрос преподавателю о том, с чего мне начинать, я получила лаконичный ответ: «Начните с гор».
Так и появилась моя первая работа, первая картина, первый опыт, первая кисть в руке и первый настоящий холст! На тот момент я не осознавала, что не умею рисовать. Сделав наброски, стала смело гулять по холсту кистью и, смешивая краски, любовалась их разноцветными оттенками, которые вырисовывали элементы картины. Преподаватель поддерживала меня в работе, подсказывая, что не стоит копировать абсолютно всё, ведь это уже моя картина, моё видение сюжета, и картина может и должна отличаться от оригинала. Я сопротивлялась, хотела всю красоту первоисточника перенести на холст, но не хватало мастерства, чтобы аналогично перенести сюжет на холст. Именно эта картина «Райский уголок», как я её назвала, её солнечный свет, буйство красок, моя работа над ней, позволили вернуть меня к осознанию, что жизнь продолжается…, хотя и без Мамы…»
Именно с этой работы и началось творчество художника-любителя Ольги Гудель, а сама картина сегодня находится в семье старшего сына Ольги Ивановны Максима.
Буквально на следующий день после написания первой картины Ольга Ивановна приступила ко второй - «Озеро в горах», которая исполнена «спокойствием, уверенностью в будущем и разными оттенки синего с мазками солнечной энергии! И вода в глубоком озере, холодная и очищающая вода, смывающая все невзгоды бытия…».
Для Ольги Гудель творчество – это, прежде всего, процесс познания и деятельности. Поэтому она посетила ещё несколько обучающих мастер-классов в Москве, узнала как работать мастихином, как управляться акварельными, масляными красками, акрилом.
Поверив в свои силы, вернулась в Новокузнецк, где обучилась на 2 мастер-классах по техникам Fluid- арт и спиртовые чернила. Получив багаж знаний, решила самостоятельно заняться и этими видами искусства. Закупила краски, кисти, мастихины, мольберт, холсты разных размеров, лаки, потали, карандаши, текстурные пасты, начала творить.
Благодаря сети Интернет находила интересные сюжеты художников, известных и неизвестных, переносила их на свой холст. Очень ей «понравилось рисовать акрилом, который быстро высыхал на полотне, влюбилась в поталь, которая давала возможность золотить картину, в текстурную пасту, дававшую объём. Начала рисовать цветы, фрукты, абстракцию, птичек и даже нарисовала собачку своей внучки, а потом подряд нарисовала 19 женских образов».
Совершенно случайно попала в студию «Шаг к портрету с Еленой Донягиной»», начала пробовать писать портреты с натуры и автопортреты.
Почему же героинями полотен Ольги Гудель становятся женщины? «Изображая их на полотне, я получаю огромное удовольствие, мне хочется сделать их еще краше. Иногда я выбираю референс (картину, образ или деталь из картины), с которой пишу сюжет. Женские образы всегда как живые: вредничают, не давая вырисовывать какие-то детали, либо подбадривают, удачно выбранными красками, мазками, завершённым образом на холсте подталкивая к выбору нового женского образа».
Ольга Гудель рисует женщин с особой любовью. Это связано с родителями. Её отец, Житяев Иван Андреевич, был художником-оформителем, хотя и не имел специального образования. После войны он служил в Ленинабаде, где и проявились его творческие способности. Ему предлагали ехать в Ташкент учиться на художника, но он вернулся в Новокузнецк, чтобы заботиться о престарелых родителях. Всю жизнь отец работал оформителем, а в свободное время писал картины. Мама, Людмила Владимировна, тоже была творческим человеком – прекрасно вышивала, вязала, шила, моделировала одежду, украшая себя, дочерей и клиентов.
В детстве, почти каждое воскресенье с отцом дочери ходили в музей изобразительного искусства. Ольге Ивановне нравилось ощущать запах красок в квартире, следить за тем, как отец рисовал.
Родители были скромными и стеснительными людьми, любовь свою не афишировали. Но на портретах любимой женщины-жены разных лет, отец раскрыл всю глубину чувств.
Сегодня, рисуя женские образы, Ольга Ивановна будто продолжила линию любви, которую подсмотрела в работах отца.
В планах художницы продолжение работы над портретными образами и изучение абстрактной живописи смешанных техник. Ей хочется создавать картины из разных материалов, сочетать разные фактуры. Она надеется, первая выставка «Инсайты…» вдохновит её на реализацию самых смелых планов.
Е. Э. Протопопова, член Союза журналистов РФ
(цитаты: О. И. Гудель), сентябрь 2020