Главная   \   Новости   \   Конкурсы   \   Помни имя моё: Юхина Антонина Григорьевна

Помни имя моё: Юхина Антонина Григорьевна

Событие: 28 октября 2024
Категория: Конкурсы
Дата публикации: 28 октября 2024
В год семьи возрождаем добрые традиции познания и почитания рода. Публикуем лучшие работы фестиваля-конкурса «Это моя семья», биографии отдельных семей, из которых и складывается биография нашего города – Города трудовой доблести! Конкурс приурочен к Году семьи в России и Новокузнецке, к 30-летию Кузбасской православной духовной семинарии.
Юхина (Мечева) Антонина Григорьевна
(15.02.1944 – 05.11.2004)

Я хочу рассказать о своей маме, которая 38 лет своей жизни посвятила педагогике. Пройденный ею путь был сложным и извилистым, но она по жизни была оптимисткой, а еще – она очень любила свою профессию, была, как говорят, педагог от Бога.

В далеком 1966 году, только что закончившая Кемеровский индустриально-педагогический техникум (1963-1966) и получившая диплом учителя труда, молодой специалист, она приехала по месту распределения. Звали ее Мечева Антонина Григорьевна и было ей всего 22 года.

Надо сказать, что в те годы поступить на специальность «Учитель труда» было непросто: абитуриенты проходили тщательный отбор и участвовали в большом конкурсе. Многие из поступавших имели опыт работы, и они были в приоритете, так как будущий учитель труда должен был иметь практические навыки, которым затем предстояло обучить школьников.

Маме по окончании техникума дали направление в Новокузнецкий педагогический институт, но она решила поехать по распределению.
Выпускники КИПТ 1966 г., будущие учителя труда

Распределили в Междуреченское районо, но, как оказалось, ей и еще двум молодым специалистам (Гаврилова Мария и Горелова Любовь) путь предстоял еще дальше, на юг области, а именно в основную общеобразовательную школу п. Чек-Су.

От Междуреченска почти 50 км ехали на грузовых автомобилях, но какая природа была вокруг. На многие километры невообразимой красоты тайга. Впервые девчата уехали так далеко от своих семей, Горелова Любовь приехала из Алтайского края. Директор школы в п. Чек-Су Сталинская Р.Д. чуть не заплясала от радости при виде молодых специалистов. Сразу трое! Раиса Даниловна была строга с девчатами. Прочитала им лекцию о внешнем виде и моральном облике молодого педагога. Девчата очень уважали директора и во всем брали с нее пример. Она была им как вторая мама. Мама на всю жизнь запомнила все, чему их учила Раиса Даниловна, и впоследствии, когда я попала в мир педагогики, передала мне бесценный опыт.

Маме дали достаточно большую нагрузку для начинающего педагога: трудовое обучение, географию и классное руководство. Марии доверили вести химию, физику, биологию и немецкий язык. А вот Любаше, как называли ее девчата, достались малыши начальных классов. Наибольшее волнение вызвало, конечно, классное руководство. Мама очень волновалась перед первой встречей с ребятами, но, как оказалось, зря. Они прекрасно поладили, и все годы обучения особых проблем не было. Многие из них по окончании школы продолжали с ней общаться, и она знала их судьбу.

Как оказалось чуть позже, самое сложное ждало маму впереди. На территории поселка находилась колония строгого режима, где заключенные имели возможность получать образование. Вот маме и поручили с ними работать. Сказать, что она была на первых порах в состоянии стресса, это ничего не сказать. Мало того, что контингент особый, так еще и старше почти в три раза. Зря переживала, так как с первого дня «ученики» очень уважительно к ней относились и называли «Григорьевна».

Работы было много, работа была разнообразная и очень интересная. Ведь профессия выбрана по любви. Молодые педагоги, а надо сказать к троим приехавшим добавились еще двое, активно участвовали в общественной и культурной жизни школы и поселка. Ни одна концертная программа не проходила без их участия, четко и слаженно работали девушки и на избирательных участках.

Кроме работы девчата нашли в п. Чек-Су и свою судьбу. Все вышли замуж, родили детей. Я помню, как сидела на задней парте, а мама вела урок. Мальчишки баловались во время урока, и я подошла к ним, кнопка четырехлетняя: «Вы что-о-о, не поняли, что мама сказала вести себя тихо?» Гены педагогические дали о себе знать. А еще я помогала маме развозить подарки на 8 Марта мамам учеников класса, где она была классным руководителем.

В 1976 году я должна была пойти в школу, поэтому родители приняли решение переехать в Топкинский район, с. Зарубино, где были две школы: средняя общеобразовательная и коррекционная. Мама устроилась работать в Зарубинскую коррекционную школу учителем труда и воспитателем в интернат школы. В этой школе мама проработала 28 лет. Была, конечно, и классным руководителем.

Ученики были разные, некоторые с непростой судьбой и сложным характером. Мама очень много времени посвящала работе с ними, порой в ущерб семье. Когда ученики убегали из школы, ей приходилось ездить и искать их. Воспитательный процесс занимал, конечно, гораздо больше времени, чем учебный. А еще работа в интернате, где процесс социализации учащихся продолжался. Мы с братом понимали загруженность мамы и старались ее не огорчать, хорошо учились, занимались спортом, музыкой, общественной деятельностью, можно сказать пропадали в школе.

Помимо своей основной деятельности мама много лет была председателем профсоюза работников школы. Коллектив всегда знал, к кому можно обратиться за помощью. Мама была строга, но справедлива.

Мама была очень творческой личностью, она замечательно пела. Много лет мама пела в хоре ДК с. Зарубино. Как истинный трудовик она умела шить, вязать, вышивать. Мне мама привила любовь к лыжным гонкам.

Через всю жизнь трое девчат, когда-то приехавших по распределению в п. Чек-Су, пронесли дружбу. К сожалению, в живых сейчас только Голубцова (Гаврилова) М.Г, но дружим семьями мы, их дети. Мама много лет переписывалась с одной из своих учениц из п. Чек-Су, которая сейчас проживает в Татарстане (Галиуллина М.). Кроме этого мама общалась и встречалась с Виноградовой З. (Волковой), которая проживает в г. Междуреченске, и ее сестрой Ивановой Р. (Волковой), которая живет в г. Большой Камень (Приморский край). После смерти мамы я продолжаю общаться с Мариной и сестрами Волковыми.

Педагогические династии продолжаются. Дочь Голубцовой М.Г.(Гавриловой) 37 работает учителем начальных классов в г. Междуреченске, я работаю в ГПОУ «Топкинский технический техникум» и имею 27 лет педагогического стажа. Мой брат, проработав почти 30 на разрезе «Черниговец» мастером, ушел в педагогику и вместе с женой работает в СОШ №16 г. Березовский. Сноха имеет 30 лет педагогического стажа. Я как-то сказала маме, глядя на ее постоянную занятость: «Я никогда не пойду в педагогику!». Судьба распорядилась по-своему, и я не жалею об этом. Мама для нас была, есть и будет примером настоящего педагога!


Юхина Т.А., почетный работник воспитания
и просвещения Российской Федерации,
зам. директора по УМР ГПОУ
«Топкинский технический техникум»
Просмотров: 502