Главная   \   Новости   \   Новости партнёров проекта   \   Онлайн-услуги библиотеки «Вдохновение»

Онлайн-услуги библиотеки «Вдохновение»

Событие: 16 июня 2023
Категория: Новости партнёров проекта
Дата публикации: 16 июня 2023
Современный мир требует от нас быстрого и удобного доступа к информации, включая и доступ к книгам. Именно поэтому все больше библиотек начинают работать в онлайн-режиме, чтобы упростить процесс получения информации о существующих книгах.

Например, группы детской библиотеки «Вдохновение» в социальных сетях в Вконтакте, Телеграм и Одноклассники становятся все более популярными, благодаря своей удобной и дружелюбной атмосфере. Подписчики группы и пользователи сети интернет узнают из аккаунтов библиотеки о новостях и прошедших библиотечных событиях, интересных фактах из мира литературы. Планомерная работа ведется и по продвижению книги и чтения.
Один из немаловажных плюсов работы библиотеки в социальных сетях заключается в том, что у читателя есть возможность продлевать литературу в онлайн-режиме 7/24. Для этого не обязательно быть подписчиком групп, не нужно подстраиваться под режим работы библиотеки, вовсе не обязательно помнить номер своего читательского билета и дату сдачи книги.

Например, в аккаунте библиотеки в Вконтакте для удобства читателя предлагается большое количество самых разнообразных форм продления, которые активно рекламируются и продвигаются сообществом. Все они располагаются в наиболее заметных местах, чтобы не заставлять читателя заниматься долгими поисками. Перечислим все используемые нами форматы:

1. Меню сообщества

В меню сообщества на первом месте стоит иконка с книгами и часами, подписанная «Продление». Нажимая на нее, перед читателем открывается форма сбора заявок, где автоматически системой уже прописаны имя и фамилия, остается внести только отчество и нажать на галочку согласия с политикой конфиденциальности. После заполнения формы, читатель получает ответное письмо с информацией о новом сроке продления книг. Главное условие получения ответного письма – открытый профиль.

2. Чат с обсуждением в группе

Обсуждения группы содержат чат «Продление книг», где читатель может ознакомиться с правилами продления книг в библиотеке, задать уточняющие вопросы и оставить просьбу о продлении в виде комментария. Этот способ является одним из самых популярных. Тут же в виде ответного комментария читатель получает информацию со сроком продления своей литературы.

3. Сообщения сообщества

Сообщения сообщества доступны для любого пользователя социальных сетей. Туда очень часто приходят просьбы о продлении. Так же в основном именно там ведется справочно-консультативная работа: информирование о графике работы библиотеки, отрабатываются запросы о наличии или отсутствии изданий в библиотеке, бронирование, подбор изданий по аналогии с прочитанным.

3. Клипы ВК

Клипы ВК – короткие музыкальные ролики, созданные сотрудниками, содержащие видеоинструкцию, как продлить книги через Телеграм-канал и группу Вконтакте.

4. Подборка сюжетов

Сюжеты ВКонтакте — ранее опубликованные истории о формах продления, собранные в подборку, которая стоит на первом месте и называется «Продлить книги». Посмотрев эту подборку, читатель может выбрать наиболее оптимальный для него способ продления.

5. Раздел навигации

Навигация в сообществе создана для того, чтобы заинтересовать гостей и помочь подписчикам найти самое важное. Навигация настроена по материалам (в нашем случае рубрики по хештегам), именно там прописана строка «Продлить», которая ведет в обсуждение группы по продлению литературы.

6. Посты с памятками

Для борьбы с задолжниками в библиотеке «Вдохновение» ежемесячно 13 числа проводится день возвращённой книги, именуемый «День рассеянного читателя». В социальных сетях библиотеки накануне или ранним утром 13 числа выходит пост-анонс с приглашением в библиотеку должников, а также прилагается памятка о способах продления и ссылка на форму для заполнения. Увидев этот пост, читатель вспоминает о задолженности. Используя удобный способ из памятки, продлевает книги.

7. Комментарии сообщества

Комментарии в сообществе открыты для всех пользователей. Читатель, задержавший книги, под любым постом может написать комментарий с просьбой о продлении. Наибольшей популярностью эта форма пользуется в санитарные и праздничные дни, когда библиотека приостанавливает обслуживание, а комментарии в посте-анонсе доступны каждому. Этот же пост, как правило, содержит в тексте активные ссылки, помогающие подписчику продлить литературу.

8. Рубрика вопрос/ответ

Получить ответы на часто задаваемые вопросы, в том числе и о продлении литературы, читатели могут с помощью рубрики #вопросответ. В 10-ти секундных анимированных роликах подписчик сообщества узнает о всех возможных формах и сроках продления.
Социальные сети детской библиотеки «Вдохновение» продолжают развиваться. Организуются новые формы взаимодействия с виртуальными пользователями, тем самым привлекая все больше подписчиков и читателей, которые хотят насладиться чтением и пополнить свой багаж знаний. Библиотека в Вконтакте – это доступность и удобство, которые так необходимы в нашем современном мире.

Солодкова Е. В., главный библиотекарь детской библиотеки «Вдохновение»,
тел.: 61-17-27
Просмотров: 818