-Ну, когда, мать, уже? Измучилась-то? Скоро? – ходя по комнате, разговаривал сам собой сторож винного завода Василий Метелкин. Тут раздался крик ребенка и появилось счастье: «Вот он, сын!»
На радости неделю гуляли! Николаем назвали…
Смышлёным рос, писал так красиво, соседи просили: «Ты уж, Николюшка, так изобрази, чтобы все плакали». Читать не каждый умел, но, видя каллиграфически выведенные буквы, одни – побаивались, другие - умилялись, а о чем там было, уже не до этого. Вот таким был мой первый заработок. Что отец мог? Всю жизнь на заводе сторожем. Та же судьба и мне была уготована, с 15 лет начал свою трудовую деятельность. Но не об этом мечтал!
Сидя после смены, писал о будущем, о счастье, о людях, о городе. Любил жизнь, не терпел несправедливость, боролся за правду.
Поэтому, когда призвали в армию, до всего самому хотелось дойти, понять кто с кем воюет и почему так стремительно на фронт отправляют. А когда понял суть да дело, сам к большевикам примкнул, получил приказ: «Сорвать отправку людей на фронт!», - и вот что придумал: «Солдат 2 роты 39 Сибирского Западного полка …(имя) уволен в краткосрочный отпуск, для устройства домашних дел»,- подпись - председатель ротного комитета - Метелкин.
Солдаты не доезжали до места назначения, на остановке сходили с поезда и не возвращались. У каждого на руках удостоверение об отпуске. Если бы узнали про взлом сейфа, чистую тетрадь с проштампованными уголками, про поделку подписи, то не ходить мне по родной Матушке-земле!
И про Кузнецк я не забыл, так же вышел из эшелона и прямиком домой.
- Нужно новую жизнь строить, — вот первый шаг к исполнению мечты, но… всегда встречаются преграды… Денег нет поднимать город, поддерживать людей, реализовывать задумки. И снова идея: «Налог! А что, если обложить контрибуцией городскую буржуазию? Никто с деньгами так просто не расстанется. Все равно верю, получится».
Собрание. Богатеи полны злобы и возмущения, готовы поднять переворот. Доклад председателя А. Г. Петракова освистали.
- Не заставите!
- Нет денег, показывая кукиш, - кричат кулаки.
- Грабеж!
- Не законно!
- Кто вы такие…
Тогда я поднимаюсь, обвожу всех медленно взглядом и четко говорю: «Платить в условленный срок. Иначе душа из вас на поляну!» Воцарилась тишина. Всем хотелось крикнуть: «Ты ж свой, кузнецкий, за нас должен быть», но молчали.
- Ничего ты у нас еще попляшешь! – шипели.
- Все припомним.
Обещание не заставило себя долго ждать. Этой же ночью выстрел в спину. Но ошиблись, убили казначея исполкома Талдыкина. Петраков вызвал и сказал: «Ты город знаешь как свои пять пальцев, найди!», и я нашел через семь часов. Одно только смущало, что стреляли из револьвера подаренного Чульжанову, да, и в наших рядах попадались продажные, но мы боролись.
Потом всё происходило очень быстро засада, тюрьма, этап, побег, тайга, партизанщина и воля. Исполнение мечты. Работа в органах юстиции. Всегда трудился для людей, будущего. Верил, что только вместе мы сможем победить врага.Николай Васильевич Метелкин