Главная   \   Новости   \   Конкурсы   \   Мир внутри мира: эссе к юбилею художника Руслана Высоцкого

Мир внутри мира: эссе к юбилею художника Руслана Высоцкого

Событие: 22 апреля 2022
Категория: Конкурсы
Дата публикации: 22 апреля 2022
«Его принимают, любят, ненавидят или вовсе предпочитают не знать», – примерно так говорят искусствоведы о новокузнецком художнике, философе, теоретике искусства Руслане Ивановиче Высоцком. И в самом деле – не всем по душе его творчество. Чтобы его понять, нужен зритель вдумчивый, сосредоточенный на деталях и символах.

Для меня первое знакомство с картинами Р. И. Высоцкого – это открытие другой реальности, это погружение в миряркого ужаса, мистического кошмара и притягательной красоты. Картины его одновременно привлекают и отталкивают.

Натюрморты, зарисовки, эскизы печальны и страшны – там фантастическая мощь и странные сюжеты, увиденные автором под другим углом зрения. Всмотритесь в краски полотен художника-философа! В них свет (да – немного, но есть!) и мрак, зловещие красные, чёрные, грязно-жёлтые тона передают энергетику потустороннего и демонического.

В работах Руслана-Евгения Ивановича Высоцкого меня привлекает оригинальность графики, неаккуратные мазки без чётких контуров и мрачные тона, которые неожиданно сочетаются с яркими красками.

Именно такой я увидел картину «Арлекин». Увы, это уже не тот Арлекин-простак, который весел и позволяет смеяться над своими глупыми поступками. Я вижу лицо напряженное, взгляд болезненный, наполнен страхом… в ожидании чего-то! Шут без головного убора и без маски стоит в дверном проёме, и вся фигура его как бы говорит: «Мне не до смеха, мне страшно!» Нет, это не Арлекин на картине, это его внутренне состояние. Картина написана в тёмно-красных, чёрных тонах неожиданными мазками кисти. От неё веет холодом и безысходностью.

Я обратил внимание, что на графических и живописных произведениях художника чаще изображены люди. «Четыре часа пополуночи», «Дама со скарабеем» («Герцогиня войны»), «Ювелир», «Старуха с веретенами» (Аллегория истории), «Амаджа» – люди на этих полотнах мне малопривлекательны. У женщин и мужчин лица безжизненны, взгляд мертвый, поступки жестоки. Те же груши, апельсины, виноград и бананы с мухами на натюрмортах Р. Высоцкого мне милее! В них больше истины, в них живые идеи и символы, от них не жди опасности!
В каждой работе Руслана-Евгения Ивановича Высоцкого драма, порыв, жизненный всплеск. Автор своим эпатажным творчеством, особым видением реальности стремится пробудить, встрепенуть уснувшую, повязшую в серой повседневности душу человека. Печальные тени его полотен не ослабляют, а усложняют чувства. Всё, что мы видим на полотнах, – это мир по ту сторону холста. Это душа автора, это призраки автора, это мир внутри мира, запредельный, манящий. Это вечная борьба «небесного» и «земного».

Шугорев Андрей Сергеевич,
студент Сибирского политехнического техникума
(3 место в номинации «Юбилейная персона. Проза»)
Руководитель: Кузнецова Наталья Викторовна
Апрель 2022
Просмотров: 1773