Мария Захарова родилась (09.08.1985) в Калтане. Там же окончила школу №12. В школьные годы получила музыкальное образование сразу по двум направлениям - «фортепиано» и «вокал». По окончании средней школы трижды поступала в театральный институт в Новосибирске. Третья попытка удалась, и мечта стать актрисой сбылась.
В 2008 году, окончив Новосибирский государственный театральный институт, была приглашена на службу в Новокузнецкий драматический театр. С этого момента живет в Новокузнецке.
В 28 лет всерьёз увлеклась спортом, начала с фитнеса, а после перешла в пауэрлифтинг. Здесь достигла серьезных результатов: кандидат в мастера спорта попауэрлифтингу. Мария регулярно участвует в соревнованиях. Считает, что спорт очень важен для неё, ведь он формирует и поддерживает силу воли, характер, дисциплину. А ещё – помогает отлично выглядеть, ведь актерская профессия публична, а потому требует соответствия ожиданиям зрителей и поклонников её таланта.
Мария замужем, воспитывает сына.
Занята в спектаклях Новокузнецкого драмтеатра: «Зойкина квартира» (2010), «Еще раз про Красную Шапочку» (2010), «Бамбуковый остров» (2011), «Летучий корабль» (2013), «Иванов» (2014), «Странная миссис Сэвидж» (2014), «Господа Головлёвы» (2015), «Мой мужик на Севере» (2016), «Всякое бывает» (2016), «Леди Макбет Мценского уезда» (2016), «Лондон» (2017), «Вий», «Альпийская баллада» (2019), «Сказки Андерсена» (2019), «В сапоге у бабки играл фокстрот» (2020), «Палачи» (2021).
Галина Ганеева: «Сразу запоминаются её глаза – большие, лучистые, словно преодолевающие собственную застенчивость. Её первая роль на новокузнецкой сцене – в 2008 году, когда театр был на ремонте, а спектакль «Кляксы» по рассказам Антона Чехова, поставленный Юрием Смирновым, знаменитым актёром из Театра на Таганке, игрался в декорационном зале. Мария дебютировала в лирической роли крестьянки Дуси и как-то сразу поразила своей подлинностью: и холщовый сарафан сидел на ней по-настоящему, и в хороводе она ходила по-настоящему, да и сама была настоящей крестьянской девкой – простой, статной, русской…
С тех пор так и удивляет Маша Захарова в каждой своей роли подлинно разными проявлениями своей яркой актёрской индивидуальности. И ещё магией стремления к запредельному. Будто в любой роли она движется к пределу, на тот загадочный ясный огонь, о котором пел Окуджава.
В жизни и на сцене эта молодая актриса очень восприимчива, она как-то мгновенно включается во всё происходящее и соотносит все впечатления с собственной личностью.
И каждая её роль – это щедрость самоотдачи. Её занятость в репертуаре театра, где она часто играет главные роли, – лучшее доказательство её одарённости. В жизни хрупкая и невысокая, на сцене Мария преображается, наполняя особым трепетом характеры своих персонажей. По-человечески объёмен образ её Машеньки в фарсовом спектакле «На всякого мудреца довольно простоты». В комедии Кена Людвига «Примадонны» Мария с молодым задором вдохновенно сыграла две роли – Одри и Мег, одинаково прямодушных и по-разному очаровательных.
Ей под силу уже и полные глубочайшего драматизма образы мирового репертуара. В драме Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы» её Адела обретает внутреннюю свободу ценою собственной жизни. В трагикомедии Жана-Батиста Мольера «Дон Жуан» Мария создаёт сразу несколько женских образов. В ностальгической истории Александра Вампилова «Старший сын» её Нина приходит к выбору судьбы путём трагической эволюции чувств. Исполнение роли Хелен в современной драме Марка Равенхилла «Откровенные полароидные снимки» стало огромным профессиональным достижением Марии Захаровой. Артистка обобщает трагизм существования, наделяя свою героиню не только биографией, характером и поведенческим стилем, но и огнём сильных, глубоко запрятанных страстей. Тем самым - ясным огнём, без которого молодая актриса не мыслит ни жизни, ни творчества…».
10 канал, Самоевремягость, 2015
Е. Э. Протопопова, февраль 2022
Фото и аудио (песня) предоставлены Марией Захаровой