Главная   \   Знаменитые новокузнечане   \   Художники и фотохудожники   \   Воробьев Владимир Егорович

Знаменитые новокузнечане

В. Е. Воробьев В. Е. Воробьев В. Е. Воробьев Слева направо Трофимов А. Г., Воробьев В. Е., Соколаев В. А., 1980

Воробьев Владимир Егорович

26.03.1941 г. - 29.10.2011 г.
Сфера деятельности: Работники культуры, Фотографы
Просмотров: 209

Легендарный фотограф, член творческой группы «ТРИВА».
Член Союза фотохудожников СССР (1991)


Родился в Красной Слободе (ныне - Краснослободск) Сталинградской (Волгоградской) области. Жил и работал в Новокузнецке с 1963 года. Окончил Новокузнецкий пединститут, факультет русского языка и литературы (1973).

Член творческого объединения «Трива» (1978-1981). Вместе с Александром Трофимовым и Владимиром Соколаевым в 1978 году организовал творческую группу фотографов «ТРИВА», работавшую на рубеже 1970-1980-х годов при киностудии КМК. Это была группа единомышленников, людей, связавших с фотографией всю свою жизнь: Владимир Воробьев, Александр Трофимов и Владимир Соколаев. «Три» - трое, «ВА» - Владимиры и Александр.
История группы «ТРИВА»
Устав группы «ТРИВА»
В 1981 году по настоятельной рекомендации Кемеровского обкома КПСС регистрация фотогруппы «ТРИВА» была аннулирована, а администрации Кузметкомбината было рекомендовано заменить творческий состав кинофотолаборатории «КМК-фильм», что было выполнено в 1982 году. Так не стало «ТРИВЫ».
Коллекция группы «ТРИВА» насчитывает более 2000 работ. В 2014 году она была номинирована на премию Государственного центра современного искусства.

В. Воробьев выставлялся с 1977 года. Член Союза фотохудожников с 1991 года. Его произведения хранятся в собрании Новокузнецкого художественного музея, музея фотографии в г. Шяуляй (Литва), в частных коллекциях.

Имеет множество наград:
1977 - Диплом Новокузнецкой организации Союза журналистов СССР; Диплом Кемеровской областной организации Союза журналистов СССР;
1978 - медаль и Почетная грамота Челябинского фотофестиваля;
1980 - 2 премия городской фотовыставки «Новокузнецкая фотография-80»; специальные призы жюри национальных фотовыставок «Человек и город», «Человек и труд», «СтудентФото-80», «Фотопремьеры-80», «Встречи-80» (Чехословакия); премия выставки «Портрет социалистического человека» (Чехословакия); 3 премия межреспубликанской выставки «Современность и фотография» (Днепропетровск);
1981-1982 - Гран-при в конкурсе фотоклубов «Интерфотоклуб-80» (Чехословакия, в составе фотоклуба «ТРИВА»);
1989 - Почетная грамота Общества охраны природы СССР.

Выставки:
  • городские - 1977, 1980 (I московская художественной фотографии; посв. Олимпийским играм, Москва);
  • областные - 1977 (Кемерово); межреспубликанские - 1980 («Фотопремьеры-80», Кишинев; «Современность в фотографии», Днепропетровск); 1981 («Портрет современника», Шауляй, Литва);
  • всесоюзные - 1981 («Человек и металл», Днепропетровск); 1989 (150-летию фотографии);
  • зарубежные - 1980 («Премфото-80», Венгрия; «Человек и город», Чехословакия; «Человек и труд», Чехословакия; «Студентфото-80», Чехословакия, «Портрет социалистического человека», Чехословакия; «Сельское хозяйство сегодня», Венгрия; «Встречи-80», Чехословакия);
  • международные - 1980 (фотосалон «Ружемберок-80, Чехословакия; «Пловдив-80, Болгария; «Инфо-Скан-Балтик-80», ГДР; «Витковице-80», Чехословакия; XV Биеннале фотографии, Румыния), 1980/1981 («Интерфотоклуб-80», Чехословакия), 1982 («Человек и мир», Москва);
  • групповые - 1988 (Дом творческих союзов, «Экология»), 1989 (Москва, «Регион»), 1991 (Дериглазов О., Трофимов А., НХМ), 1996 (НХМ), 1997 (НХМ, 65-летию КМК);
  • персональные – 1995 (НХМ); 1996 («Фотографический пейзаж», НХМ), 1999 (НХМ), 2012 («Пункт Вселенной», НХМ).

В своем творчестве Владимир Воробьев исходил из необходимости выхода за рамки привычных идеологических, общепринятых, бытовых представлений о реальной жизни. Увидеть реальность, не выходя из своей среды, системы, чрезвычайно сложно и доступно не каждому. Начиная с первых опытов фотографирования рабочих, занятых в производственных процессах КМК, и заканчивая «нейтральными» пейзажами России, Воробьев всегда уходил как от обличительных, так и восхваляющих интонаций. Его фотографии дают возможность увидеть советскую действительность такой, какова она есть.
Е. Э. Протопопова (составитель), 2017