Главная   \   Знаменитые новокузнечане   \   Деятели культуры   \   Ковзель Андрей Владимирович

Знаменитые новокузнечане

Ковзель Андрей Владимирович Ковзель Андрей Владимирович Ковзель Андрей Владимирович Ковзель Андрей Владимирович Ковзель Андрей Владимирович Ковзель Андрей Владимирович Ковзель Андрей Владимирович Ковзель Андрей Владимирович Ковзель Андрей Владимирович Ковзель Андрей Владимирович Ковзель Андрей Владимирович Ковзель Андрей Владимирович Ковзель Андрей Владимирович Спектакль ВЕСЫ Ковзель Андрей Владимирович Фото из спектакля Фото из спектакля Фото из спектакля Фото из спектакля Фото из спектакля

Ковзель Андрей Владимирович

Дата рождения 05.02.1976
Просмотров: 314

Ведущий артист Новокузнецкого драматического театра (1995- ).
Первым в Кузбассе удостоен премии «Триумф» (2005).
Главный режиссер Театра детского творчества «Юность» (2009-2016)


Андрей Ковзель по праву считается ведущим артистом и знаковой фигурой театра: это любимейший артист публики и столичных театроведов, незаменимый ведущий театрализованных представлений и капустников. Его отличает яркая индивидуальность, универсальность дарования и многоплановость исполнительского мастерства. В своём творчестве артист одновременно точен и неистощим на импровизацию. И положительные, и отрицательные персонажи, и главные, и эпизодические герои любого жанра и стиля в его исполнении неизменно получают живой полнокровный объём и лёгкость существования на сцене.

Родился в г. Новокузнецке. Окончил школу № 6, с шестого класса занимался в театральном кружке. Первые уроки профессии получил в спектаклях театра детского творчества «Юность», созданного при театре в 1991 году (1993).
Из театра «Юность» в 1995 году его перевели в труппу драматического театра, а получать актёрское образование он начал гораздо позже, в Екатеринбургском театральном институте. Поступление в вуз было абсолютно осознанным. В 2002 году он заочно окончил актёрский факультет Екатеринбургского государственного института.

Процесс творческого роста актёра происходил на глазах кузбасских театралов. Все работы Андрея Ковзеля демонстрировали растущее мастерство, умение приходить к философским обобщениям, к филигранной отделке роли.

Тема художника возникала у артиста в разные годы. Его Треплев в спектакле «Чайка»(1996) был явно моложе того героя, о котором писал Чехов. В этом мальчике – бунтаре была человеческая боль, ток живой жизни. Актёр последовательно показывал движение своего героя к драматическому финалу.

Роль Гамлета стала одной из лучших работ в биографии актёра (1997). Гордый, с хрупким ранимым сердцем и душой столь же трепетной, сколь неприступной. За роль Гамлета Андрей Ковзель первый в Кузбассе получил областную премию «Триумф».

Андрей Ковзель – артист, имеющий творческую индивидуальность, обладающий ярким актерским мастерством, способный создать выразительные и запоминающиеся образы. Он по праву считается ведущим артистом и знаковой фигурой театр. Свидетельство этому – многочисленные положительные отзывы зрителей и полные залы в театре на спектаклях с участием артиста.

Андрея Ковзеля не только любит публика, его талант высоко ценят известные столичные критики. По словам А. Вислова, российского театрального критика и театроведа, председателя экспертного совета «Золотой маски», А. Ковзель – это «высокотехнологичный, жадный до работы артист, с десятками сыгранных ролей и с той зрительской любовью, которой он по праву пользуется в городе. Его фигура вызывает живой интерес у знающих российскую театральную периферию представителей режиссерского и критического цехов. Огромный дар и очевидное владение секретами мастерства, помноженных на работоспособность – объяснение того магического эффекта, который А. Ковзель способен производить на сцене. Это артист божьей милостью».

Андрей Ковзель хорошо известен не только новокузнецкому зрителю, его знает и любит публика в городах, входящих в гастрольную карту Сибири. А. Кулябин, директор Новосибирского академического театра «Красный факел», руководитель межрегионального фестиваля «Ново-Сибирский транзит» отмечает: «Появление актера на сцене сразу поражает обаянием и легкостью. Он мгновенно втягивает зрителя в атмосферу жизни своих героев. Новосибирский зритель знает и любит новокузнецкого актера Ковзеля. Это прекрасный артист, с блеском владеющий разными формами театральной подачи и мастерски наполняющий их глубоким содержанием».

С 2009 года А. Ковзель - главный режиссер Театра детского творчества «Юность». Это еще одна грань таланта артиста. Работа в театре «Юность» для него не перечень «нагрузок» и «обязанностей». Работе с детьми А. Ковзель отдает много сил, передавая своим ученикам мастерство и опыт, прививая любовь к профессии и театру. Спектакль «Куриный переполох» в постановке А. Ковзеля пользуется неизменным успехом школьной зрительской аудитории, идет при полной наполняемости зала в 618 человек. В спектакле заняты 12 учеников театра «Юность».

Репертуарный лист артиста содержит перечень ролей мирового репертуара – от шекспировских и чеховских персонажей до героев современной драматургии.

Соединение органики, блестящей игры и мастерства создаёт неподражаемый эффект воздействия, вызываемый игрой артиста в комедии Ж-.Б. Мольера «Плутни Скапена» (2009), где в его исполнении противопоставлены два персонажа – умирающий Мольер и хитрец Скапен. Виртуозная лёгкость артиста делает его Аметистова, проходимца и авантюриста из «Зойкиной квартиры» Михаила Булгакова (2010), неотразимым поэтом жизненной игры и праздника. В драме Равенхилла «Откровенные полароидные снимки» (2011) Ковзель превращает роль Тима в духовный центр спектакля, наполняя его мощным трагическим содержанием. В мае 2012 года за исполнение этой роли артист награждён премией «Лучшая роль второго плана» на II Межрегиональном театральном фестивале-конкурсе «Ново-Сибирский транзит».

В трагикомедии «Дон Жуан» Мольера (2012) артист вдохновенно создаёт несколько совершенно разных персонажей: Отца, Пьеро, Нищего и Каменного гостя. В «Слуге двух господ» Карло Гольдони (2013) он талантливо использует стилистику комедии дель арте для создания неповторимого облика Флориндо. В сценических созданиях и в самой актёрской технике соединяется потрясающая житейская узнаваемость с виртуозной театральной игрой, доходящей иногда до трюка, почти циркового.

В пьесе А. Чехова «Иванов» (2014) артисту удается передать нечто очень личное и проникновенное и при этом безумно весёлое, заряженное странно позитивной энергией. В «Вишневом саде» А. П. Чехова Андрей Ковзель мастерски передает в образе Лопахина (2018) человека практичного, но, такого же нежизнеспособного, как и все герои этой пьесы.
Работы актера в спектаклях «Лондон» (2016), «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (2016), «Весы» (2019) также запомнились и полюбились зрителю, став очередным этапом творческой карьеры Андрея Ковзеля.

Награды: Почетная грамота Министерства культуры (2001), медали «За веру и добро» (2012), «За служение Кузбассу» (2013).
Областная премия «Триумф» (2005). «Лучшая роль второго плана» на II Межрегиональном театральном фестивале-конкурсе «Ново-Сибирский транзит» (2012). Областная театральная премия «Овация» в номинации «Звездная пара» (2013).


Источники:
Актёрская профессия – это лотерея… // Самый сок. 2012. 27 декабря.
«Иванов» под «Нирвану» – хорошо идёт! / Полина Тихомирова // NK-ТВ. 2014. 25 марта.
Е. Э. Протопопова (составитель, информация по согласованию с персоной), апрель 2019
Видео

Посмотреть видео

Посмотреть видео

Посмотреть видео

Посмотреть видео

Посмотреть видео

Посмотреть видео