По данным соцопросов 70% жителей России проявляют интерес к цифровым культурным проектам и интерактивным приложениям, растет число посетителей интернет-порталов, посвященных культуре. Эти статистические данные подтверждают, что тема привлечения пользователей как в здания учреждений культуры, так и на их онлайн-представительства сегодня очень актуальна.
Поэтому она и была выбрана темой научного собрания для докладчиков, которые представляли разные города и регионы России (Сантк-Петербург, Кемерово, Новокузнецк, Отрадное, Агидель, Прокопьевск, Самара, Сочи, Рубцовск, Златоуст, Нижний Тагил, Полысаево, Киселевск) и зарубежья (Минск, Беларусь, Каир, Египет).
На конференцию было заявлено 34 доклада от 37 участников. 29 человек выступило с докладами на секциях:
Учреждения культуры и образования в сети: сайты и качество контента.
Технологии популяризации и продвижения культурного и образовательного продукта.
Библиографические онлайн продукты и услуги: к 60-летию библиографического отдела ЦГБ им. Н. В. Гоголя.
Вопросы эффективного существования в цифровой среде, поиски ключевых информационных поводов для продвижения культурных продуктов и веб-инструментария по привлечению аудитории в учреждения культуры стали основными темами конференции, главная цель которой состояла в презентации современных тенденций в сфере продвижения достижений культуры и образования.
Все докладчики убеждены, что в связи с трансформацией медиакоммуникационной системы в современном мире учреждения культуры стали уделять большое внимание PR-продвижению собственных продуктов и услуг, развитию электронных порталов и веб-представительств, дополнительных полезных интернет-сервисов. Но на этом пути они сталкиваются с определенными трудностями, которые лишают культурное сообщество практически ориентированных стимулов и мотиваций, значимых для оправданного существования в веб-пространстве. Новые медиа принципиально изменили процессы обмена информацией в обществе, Интернет стал чуть ли не единственным источником информации для огромного количества людей. И здесь встает вопрос: если современный пользователь рассчитывает на удаленный доступ к необходимой информации, должно ли учреждение культуры адаптироваться к этим потребностям, и какие шаги нужно предпринять, чтобы соответствовать ожиданиям пользователя культурных услуг в XXI веке? На все эти вопросы, поставленные эпохой пост-ПК, и пытались найти ответы участники прошедшего в Новокузнецке научного форума.
Выводы, закрепленные в резолюции, направлены на оказание помощи учреждениям культуры и образования в связи с трансформацией медиакоммуникационной системы в современном мире. Они нацелены на то, чтобы переориентировать работу и наметить стратегические ориентиры на пути более эффективного продвижениядостижений культуры и образования:
1. Выйти с предложением к Администрации города Новокузнецка об организации корпоративных проектов (на базе соответствующих департаментов и управлений Администрации Новокузнецка)по созданию территориальных (локальных) порталов образовательных и досуговых услуг:
Куда пойти учиться в Новокузнецке: портал профессий.
Новокузнецк - культурный регион: что посмотреть, куда сходить и где погулять.
Данные порталы помогут всем организациям сферы образования, культурного наследия и туризма донести свои истории, продукты и услуги до заинтересованных пользователей самым простым и современным способом. С помощью этих систем можно сделать посещение города Новокузнецка более интересным и впечатляющим.
2. Инициировать создание к 300-летию Кузбасса в рамках НБП «Кузбасские библиотеки»:
единого портала, объединяющего краеведческие полнотекстовые ресурсы по Кемеровской области;
корпоративного портала «День в истории Кузбасса» (календаря знаменательных и памятных дат).
3. В рамках программы по повышению информационной культуры сотрудников учреждений культуры и образования разработать в МБУ «МИБС» и провести учебно-методический семинар «Координатное индексирование и хэштегирование (ключевые слова – хэштэги): общее и особенное».
Отв. за информацию: Протопопова Елена Эдуардовна, модератор конференции,
главный специалист по библиотечному маркетингу МБУ МИБС, член Союза журналистов России +7 (3843) 74-79-55 email: protopopova@libnvkz.ru